&nbs...
10 фраз, которые говорят о любви громче, чем “я тебя люблю” - (6)Вообще любовь выражается не в словах, а в поступках. Если ты действительно любишь человека, то мо...
Калина красная -польза и вред - (9)Калина красная -польза и вред Целебная...
Обращение генерала Леонида Ивашова ко всем гражданам России! - (23)ИДЁТ ВОЙНА. ВОЙНА НА УНИЧТОЖЕНИЕ. УНИЧТОЖЕНИЕ ВСЕХ НАС! Обращение генерала Леонида Ивашова ко все...
Открытое письмо ассоциации медиков России. - (10)Все, кто выкладывал у себя на странице ВКонтакте это обращение медиков президенту по поводу коронави...
Как составить коммерческое предложение |
Сегодня хочу написать о том, каким образом можно составить коммерческое предложение для потенциальных клиентов.
Вообще данная тематика, на мой взгляд, может быть интересна людям начинающим собственный бизнес, тем, кто уже ведет свое дело, да и всем кто желает грамотно предложить свои товары и услуги целевой аудитории.
Донести в довольно краткой и лаконичной форме свое предложение клиенту зачастую бывает проблематичным, так как многие товары и услуги хорошо изучены специалистом, предлагающим их и малоизвестны все их преимущества простым обывателям.
В этой связи целесообразно задать структуру своего предложения, в которой одна часть плавно перетекает в другую, поэтапно описывая все преимущества приобретения именно ваших товаров и услуг. Предлагаю совместно пройти с Вами путь составления грамотного коммерческого предложения.
Итак, как составить коммерческое предложение, чтобы оно было лаконичным и в то же время полным, красивым и содержательным?
Я предлагаю сделать следующее:
1. Задать структуру, разбив предложение на разделы;
2. Наполнить содержимым каждый раздел в текстовом редакторе типа Word;
3. Создать красивую «упаковку»
В своих предложениях я стараюсь придерживаться следующей структуры:
а) Логотип компании и контактные данные.
б) Шапка коммерческого предложения.
в) Тематика коммерческого предложения.
г) Изложение сути.
д) Заключение.
е) Подпись лица для последующих контактов.
Разберем отдельно каждый раздел.
В разделе Логотип компании и контактные данные необходимо сделать привлекательную шапку всего документа. Так сказать это будет лицо предложения. Каким образом должны располагаться логотип в виде картинки и контактные данные решается индивидуально. Может быть, такой вариант когда, Логотип и контактные данные оформляются в едином фирменном стиле и сочетаются с различными вставками в определенных местах страницы. Вообщем в данном случае все зависит от корпоративного стиля компании, если такой имеется. Вот один из примеров оформления данного раздела:
В разделе Шапка предложения необходимо идентифицировать Ваш документ. Для этого нужно задать порядковый номер документа вида № 018.1КП, поставить дату отправки предложения формата число месяц год, а также указать тип документа в данном случае это Коммерческое предложение. Шапка предложение может иметь следующий вид:
В разделе Тематика предложения необходимо написать вступительный текст содержание, которого раскрывает область Вашей предпринимательской деятельности, полезность Вашего товара или услуги, также следует вкратце описать Вас или организацию которую вы представляете.
В разделе Изложение сути предложения следует дать предельно ясное описание предлагаемых товаров и услуг. Данный раздел является самым важным, так как исходя из прочитанного в нем потенциальный клиент сможет оценить выгодно ли ему будет работать с Вами или нет. Здесь, конечно же, нужно сделать выжимку из всего объема информации о Вашем товаре или услуге. Взять нужно самое необходимое, а именно:
- фирменное наименование товара или услуги;
- кратко о том, какие потребности сможет удовлетворить клиент;
- комплектация товара или услуги и основные технические характеристики;
- преимущества приобретения именно у Вас;
- Цены.
В разделе Заключение необходимо подвести итог вашего обращения. В данном разделе вы можете написать о том, что будущего клиента ждет первоклассное обслуживание или его приятно удивит качество товара, а также что вы надеетесь, на плодотворное сотрудничество и желаете больших успехов Вашему адресату. В любом случае данный раздел как бы дает заключение о том чего стоит ожидать клиенту от Вашего сотрудничества, какие перспективы его ждут.
В разделе Подпись лица для последующих контактов необходимо указать контактное лицо, с которым в случае заинтересованности будет общаться клиент. Здесь необходимо указать все контактные данные такого лица, а именно:
- ФИО;
- должность;
- адрес;
- контактный телефон;
- адрес электронной почты;
После того как вы составили в текстовом редакторе коммерческое предложение следует задуматься о преобразовании вордовского файла в более привлекательный формат. С этой целью можно использовать различные презентационные программы, например, PDF creator или Power Point. При преобразовании в один из указанных форматов предложение приобретет наглядный и красивый вид.
Серия сообщений "Услуги":
Часть 1 - Намечается свадьба? Подбирайте свадебное платье
Часть 2 - Фотографы свадебного торжества и мастера стильных причесок
Часть 3 - Дойче Бевертунг Немецкая Оценка
Часть 4 - «Крэйс-Мастерс» - мастерская красоты
Часть 5 - Как составить коммерческое предложение
Часть 6 - Надо пользоваться бесплатными досками объявлений. Это очень удобно.
Часть 7 - Счастливые люди
...
Часть 30 - Краткий обзор домофонов для охраны недвижимости.
Часть 31 - Памятник из мрамора или из гранита?
Часть 32 - Типография, с которой приятно иметь дело
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |